Климатические условия, в которых мы живем, вынуждают искать дополнительные возможности для отопления салона автомобиля в зимнее время. Особенно эта проблема актуальна в то время, когда транспортное средство не работает, например, при ночевках в полевых условиях или стоянке автомобиля на открытой площадке.
Автономные отопители представляют разновидность климатического оборудования для всех видов автомобилей, от легковых моделей до грузовых фур.
Основное достоинство этой категории оборудования – его полная автономность от работы автомобильного двигателя, т.е. он будет работать, если двигатель выключен или даже сломан.
Все автономные отопители делятся на воздушные и водяные отопительные приборы. В эту группу также входят предпусковые автономные подогреватели.
Они работают по принципу обычного фена. Холодный воздух всасывается из окружающего пространства, подогревается и отправляется внутрь салона или кабины автомобиля. Процедура нагрева занимает минимум времени, поэтому воздушные отопители рекомендуются для автомобилей, в которых постоянно находятся люди. Монтаж таких приборов производится как снаружи, так и внутри транспортного средства.
Основные преимущества подобных систем:
Основное преимущество водяных отопительных приборов – это возможность обогревать не только салон, но и двигатель автомобиля. Их обычно устанавливают поблизости от мотора и монтируют в контур водяного охлаждения. Тепло в этом случае поступает от теплообменника и распределяется по воздуховодам и дозируется в соответствии с целями обогрева. Начало подогрева можно устанавливать с помощью таймера или задавать путем дистанционного управления или радиоустройств.
Основные преимущества водяных отопителей те же, что и у воздушных нагревателей, в том числе, экономное расходование топлива, тока, практическая бесшумность, простое обслуживание и управления.
Кроме того водяные приборы:
Эти устройства предназначаются для предварительного теплого пуска двигателя, еще до того, как водитель займет место в салоне. Отопитель берет из бака немного топлива, нагревает антифриз до 40 градусов, после чего начинает работать тепловой вентилятор автомобиля, без приведения двигателя в рабочее состояние и отключения охранных систем.
Время начала работы устанавливается с помощью минитаймера, находящегося на панели автомобиля.
Предпусковой нагреватель позволяет легко заводить автомобиль в морозные погоды и нагревать салон до того, как в него сядут люди. Одновременно он защищает стекла от запотевания, льда, снега и промерзания.