Обшивка фургона фанерой имеет ряд преимуществ – виброизоляция, теплоизоляция, шумоизоляция. Для установки обшивки нужны определенные инструменты и обшивочные листы.
Виды обшивки:
В работе используются следующие инструменты: электродрель, шуруповерт, заклепочник, клопадер.
Обшивка фургона фанерой производится в следующем порядке: установка боковых панелей задней, средней и передней частей автомобиля, верхняя и нижняя часть дверей, напольное покрытие, обшивка колесных арок.
Важно, чтобы в процессе работы патрон электрической дрели был в хорошем состоянии, надежно и крепко фиксировал сверло и быстро позволял его менять. Использовать лучше двухсторонние сверла, так как сверла быстро тупятся, а двухстороннее сверло можно использовать два раза. Из патрона сверло должно выступать не более 2 см. Если сверло выступает больше, то мы рискуем просверлить автомобиль насквозь.
Шуруповерт – обыкновенный слесарный инструмент. С помощью биты Т40 – звездочка, крепим петли в полу.
Заклепочник желательно взять с длинными ручками, это самый оптимальный инструмент, ручной заклепочник не подойдет.
В комплект входит набор крепежа: алюминиевые заклепки, самонарезающие винты с шестигранной головкой, для монтажа нижних частей дверей, мебельные стяжки для сборки колесных арок.
Полезный инструмент клопадер помогает не ломать старую обшивку, снимает ее без повреждений, сохраняет клопы.
Мелкий инструмент — сверло 5 мм диаметром – для установки тяговых заклепок, сверло 4 мм – для сборки колесных арок, бита Т40, бита шестигранная, бита ПШ 2, головка на 8.
Комплект защитной обшивки состоит из деревянных фанерных элементов, фанера используется ламинированная, влагостойкая. Толщина фанеры для обшивки стен 6 мм, толщина фанеры для напольного покрытия 9 мм. Фанера для покрытия пола имеет шершавую поверхность, предназначена для защиты от скольжения и смещения груза во время перевозки.
Начинать обшивку фургона надо с установки боковых панелей стен в задней части автомобиля, затем переходим к средней части. Для установки панелей необходимо снять крепежные петли. Устанавливаемая панель выпиливается по форме кузова, фиксируется петлями и устанавливаются алюминиевые вытяжные заклепки. Для этого помечаются места крепления фломастером, после сверлят отверстия и в них крепятся клепки. После этого панель надежно закреплена.
Перед установкой панелей средней части кузова необходимо учитывать два нюанса. Во-первых, верхняя часть деталей опирается на выступы. Для того, чтобы попасть в металл, а не в пустоту, надо поставить риски напротив выступов. Во-вторых, нижняя деталь упирается в выштамповки, в которых существуют отверстия, поэтому сверлить надо слева или справа от этого отверстия. После выполнения соответствующих условий устанавливается панель обшивки.
Производя сверление верхней части боковой обшивки, надо учитывать, что отбортовки в кузове не высоки. Поэтому сверлить там надо наискосок, под 40-45 градусов.
Устанавливая верхнюю часть обшивки дверей важно учитывать, что если деталь будет упираться в процессе эксплуатации автомобиля, резинка начнет изнашиваться, потеряется герметичность. Монтаж детали начинается с заклепок в средней части. Дверь должна выступать на 5-6 мм по всему периметру. Монтируя низ дверей, снимаем старую обшивку, садим на саморезы, так как детали должны быть съемными.
Для монтажа листов напольного покрытия используют специальную ленту. Ее нарезают квадратиками. Понадобиться около 4 м ленты. Протираем пол растворителем. Клеем крепежные полоски рядами. Протираем лист фанеры и устанавливаем на пол шершавой поверхностью наверх. Детали напольного покрытия стыкуются фазовыми соединениями.Над колесными арками устанавливаются уголки, устанавливаем короб и притягиваем саморезами.
Данная комплектация называется «Стандарт», так как подходит к 90% потребителей. Главное отличие комплектации «Стандарт +» — — зашиваются верха стен. При обшивке с комплектацией «Профессионал» — зашивают потолок.